Понедельник, 20.11.2017, 18:11
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Воспитание младших школьников

Как научить ребенка распределять время
Необходимо разделение всей деятельности ребенка на различные категории: выполнение домашнего задания, сон, социальная деятельность, посещение кружков и секций, культурный досуг, домашние дела, телефонные разговоры, отдых и т.д. Полезно написать расписание этих видов деятельности с четким указанием времени, и повесить его на стену перед глазами ребенка. Если ребенок захотел, например, смастерить поделку или посмотреть семейную видеозапись, то можно подойти вместе к расписанию и посмотреть, когда она сможет это сделать.

При этом ребенок должен знать, что он сможет позаниматься тем, чем хочется, но именно в специально отведенное для этого время или после выполнения плановых мероприятий.

Хорошо бы приучить ребенка пользоваться часами и отслеживать течение времени. Часы лучше иметь и наручные (или в мобильном телефоне), и на рабочем месте. Можно использовать функцию будильника, сигнал которого будет обозначать, что время, отведенное самим ребенком для данного занятия, вышло. Особенно хорошо использовать будильник, когда ребенок «торчит» в Интернете или разговаривает по телефону.

Можно объяснить ребенку, что если он не будет долго торчать в Интернете, то у него останется время на его любимую деятельность. Или же наоборот, если он быстро и хорошо справится с заданиями, то у него останется время на общение в чате.
Нужно заранее жестко оговаривать время каждого действия. Например, компьютерные игры – по полчаса 1 раз в неделю, просмотр фильмов – в течение часа 2 раза в неделю, общение по телефону – 15 минут в день, игры – 40 минут в день, при условии выполненных уроков и т.д. Если ребенок не сделал необходимые вещи из-за длинного телефонного разговора, то у него не осталось времени на просмотр фильма. Человек должен со временем научиться понимать причинно-следственные взаимосвязи между событиями своей жизни.
Нужно определить, какие именно виды деятельности «съедают» время. Например, если ребенок долго собирает портфель, то нужно составить вместе с ребёнком алгоритм сбора портфеля по пунктам: открываем дневник, достаем из тумбочки учебники, кладем в портфель, достаем тетрадки, кладем в папку, открываем пенал, затачиваем карандаши, кладем пенал в портфель, собираем вещи для дополнительных предметов (труд, физкультура и т.д), выставляем портфель в коридор. Сделав это несколько раз по алгоритму, ребенок со временем автоматизирует навык
Можно поиграть с ребенком в призы. За правильно спланированный и проведенный без сбоев день можно рисовать цветочек в блокнотик, по истечении недели ребенок может получать приятный символический приз, соответствующий количеству собранных цветочков. Тут пусть работает фантазия родителей.
Обязательно хвалите ребенка на успехи.
Не идите на конфликт и не обостряйте ситуацию, так как это может лишь усугубить проблему.
Автор статьи: Смирнова Елена


Источник: http://digest.subscribe.ru/children/development/n924116396.html
Категория: Воспитание младших школьников | Добавил: Училка (11.10.2012) | Автор: Ларина М.Н. E W
Просмотров: 552 | Теги: организация времени младшего школьн | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: